Пелотон, если брать дословный перевод, означает рой. Это понятие активно используется в автомобильных гонках или в соревнованиях, где принимают участие автомобилисты, бегуны или мотогонщинки. Если кратко, пелотон, это плотные группы автомобилистов или велосипедистов. Явление наблюдается в начале соревнований, когда пилоты еще не растянулись по всей трассе. Разберемся, для чего необходим пелотон, а также в чем его преимущества.
Пелотон представляет собой основную группу спортсменов во время соревновательных мероприятий. Он бывает спортивным или любительским. В первом случае, он состоит из гонщиков профессионалов и часто формируется на соревнованиях. Это происходит из-за повышенной плотности спортсменов на транспорте и узких дорог. Во главе пелотона едут спортсмены, задающие скорость движения. В некоторых случаях спортсмены предпринимают действия для разгона участников пелотона. Об этом договариваются заранее. Также отдельные спортсмены могут повышать темп.
В любительских велопоходах все действия обговариваются заранее. В этом случае скорость передвижений известна всем участникам заранее. Существует договор о лидерах группы, очередях замены ведущих и о скорости движения. В поездках любительского характера, ширина колонны часто состоит из 1-2 велосипедистов.
Спортивный пелотон формируется произвольным способом. Часто это гонщики, обладающие идентичным уровнем подготовки. Это может быть не самый лучший вариант для сильных участников, так как создает помехи и препятствует самореализации. Но более слабым он позволяет удерживаться в главной группе. Не выгодно ехать сзади основной группы. В этом случае можно сильно отстать от лидеров, так как протяженность пелотона может составлять несколько десятков метров. Не рекомендуется выезд перед группой, так как в одиночку будет двигаться сложнее.
Спортсмены предпочитают пелотон ради следующих достоинств:
Есть и определенные минусы:
Спортсмены, двигающиеся впереди колонны, режут потоки воздуха, что снижает сопротивление, для тех, кто перемещается сзади. В результате преследователи находятся в воздушном пространстве, в котором нет встречных потоков.
При езде в пелотоне возможно взаимодействия между гонщиками. Они могут общаться и при необходимости оказывать помощь.
При движении в потоке нет необходимости отвлекаться на происходящее на дорогах. Можно ориентироваться на спортсменов, которые видны впереди и по сторонам. Из минусов стоит отметить и низкие возможности для маневров. Из середины пелотона невозможно вырваться. Из-за повышенной плотности у гонщиков практически нет времени на быструю реакцию при падении участника или для объезда препятствий.
Чтобы снизить риски падений и других негативных факторов нужно придерживаться некоторых правил. Важно обеспечить защиту своих позиций в пелотоне. Должна оставаться область для поворота переднего колеса. Спортсмены могут намерено сдерживать колеса противников, чтобы те оказались позади. Необходимо обезопасить себя от эффекта гармошки. Такое может произойти при перемещении в длинной группе, а также при неожиданном изменении скорости. Иногда задние гонщики не успевают притормозить и въезжают в тех, кто двигается впереди.
Чтобы избежать проблем, перед резким подъемом рекомендуется растягивать пелотон, так как он опять соберется. А на скоростных участках пытаться переместиться в голову группы.
Важно соблюдать следующие правила:
Навыки езды в пелотоне приходят с опытом. Спортсмен начинает понимать, когда передвигаться в группе, а когда лучше уйти от нее.
В туристическом пелотоне правила не такие строгие. Для поездки в нем не требуются специальные навыки, так как в отличие от спортивных поездок, обстановка здесь дружеская.
Еще перед поездкой участники выбирают лидера группы, тех, кто ведет и замыкает процессию. Ведущие – это более подготовленные участники, которые периодически меняют друг друга. Замыкающие также удерживают темп и смотрят, чтобы никто не выпал из пелотона.
Просмотров: 3348