Рекуперация на электросамокате: принцип работы и польза

Рекуперация на электросамокате: принцип работы и польза - Фото 1

Рекуперация - это процесс возврата энергии при торможении или движении под уклон (преобразовывает кинетическую энергию в электрическую). В обычных условиях эта энергия просто рассеивается в виде тепла. Но в электросамокатах с функцией рекуперации она преобразуется обратно в электричество и подзаряжает аккумулятор, что позволяет увеличивать эффективность. Чаще всего данная функция используется в городских моделях электросамокатов, например в транспортных средствах от производителей Xiaomi и Kugoo.

 

Как это работает? Принцип действия прост - при активации рекуперативного торможения во время движения накатом и торможения, электродвигатель самоката начинает работать в режиме генератора. Он создает дополнительное сопротивление вращению колеса, что замедляет движение. При этом вырабатывается электроэнергия, которая направляется в батарею, а затем снова на мотор.

 

 

Преимущества рекуперации очевидны:

 

  • Увеличение запаса хода. В зависимости от условий езды и настроек, рекуперация может добавить от 5% до 20% в общий пробег на одном заряде.
  • Снижение нагрузки на тормозную систему. Часть работы по торможению берет на себя электродвигатель, что уменьшает износ тормозных колодок и дисков.
  • Повышение безопасности. Рекуперативное торможение дает дополнительный контроль над скоростью, особенно при спуске с горки.
  • Экономия на обслуживании. Меньший износ механических тормозов при торможении двигателем означает более редкую их замену и долгий срок службы.

 

Однако у рекуперации есть и некоторые ограничения и недостатки. Она наиболее эффективна на средних скоростях и при плавном торможении. При резком торможении или на низкой скорости основную работу все равно выполняют механические тормоза. Именно поэтому такую систему ставят для использования и подзарядки на ходу в пределах города на устройствах с контроллерами до 48 Вольт.

 

Важно понимать, что рекуперация не заменяет обычные тормоза, а дополняет их. В критических ситуациях всегда стоит использовать механическое торможение, так как оно лучше помогает снижать скорость.

 

Настройка интенсивности рекуперации - это вопрос личных предпочтений. Некоторые райдеры предпочитают сильную рекуперацию для максимальной экономии энергии, другие выбирают более мягкий режим для комфортной езды.

 

В заключение хочу отметить, что рекуперация - это не просто модная фишка, а полезная технология, которая делает электросамокаты при эксплуатации более эффективными и экологичными, даёт возможность тормозить и увеличивать пробег без дополнительной зарядки, уменьшив затраты на обслуживание батареи устройства.

 

При выборе нового электросамоката обязательно обратите внимание на наличие этой функции и ее настройки. Правильно пользоваться рекуперацией поможет вам увеличить дальность поездок и повысить безопасность вашего передвижения.

 

Помните, что технологии в мире электротранспорта развиваются стремительно, и рекуперация - лишь одна из многих инноваций, которые делают наши поездки более удобными и экологичными. Следите за новинками и наслаждайтесь комфортом современных электросамокатов!

 

 

 

Просмотров: 526

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Дарья Трифонова, стантрайдер:

«Радует приближение лета, вероятности больше, что сугробов не будет»

среда, 16 июля

Сегодня

+7
+7
+9
+9
Днем
+4
+4
Вечером
Этот сайт использует cookie
для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности