Лекцию по организации парковочного пространства прочитали на заседании транспортного совета специалисты из Москвы.
На заседание транспортного совета при администрации Екатеринбурга, состоявшееся в пятницу, 27 апреля, были приглашены московские специалисты. Они поделились опытом организации парковочного пространства в городах-миллионниках.
По словам москвичей, только 10-15 процентов владельцев машин участвуют в дорожном движении. 40 процентов автомобилей при этом стоят припаркованными, а оставшиеся около 50 процентов – на постоянных стоянках. Но как показывает практика предновогоднего «бума», достаточно 25 процентам автомобилистов выехать в город, чтобы создать транспортный коллапс.
«Москвичи предложили Екатеринбургу вступить в федеральную программу «По организации парковочных мест», - рассказал член транспортного совета Андрей Старцев. - Согласно ей в ближайшие два года мэрии необходимо произвести зонирование городских земель для организации парковок и определить концепции их организации, а к 2016 году должно быть принято решение по строительству локальных паркингов по спальным районам, вплоть до полного запрета на хранение машин во дворах».
В принципе, сами московские специалисты одобряют основную идею вице-мэра по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгения Липовича, что расширение проезжей части центральных улиц – тупиковый путь развития. Это всего лишь привлечет больше автомобилистов. Требуется наоборот, вытеснение, в том числе экономическое, автомобилистов из центра города. Вплоть до платного въезда и парковок.
Комитет по транспорту и организации дорожного движения администрации Екатеринбурга заинтересовался программой. Самый сложный вопрос в этой программе – финансовый. По словам специалистов, Москве реализация этой программы обойдется не менее, чем в один триллион рублей. Для Екатеринбурга эта цифра должна быть раз в 10 меньше. Тем не менее, на слайде в презентации москвичей создание системы единого городского парковочного пространства оценивается в 200 млрд. рублей. а это почти семь городских бюджетов.
Просмотров: 458
Автор: Евгений Катыхин