Чаще всего для службы в военные поисково-спасательные отряды Центрального военного округа набирают контрактников. Основные требования к военнослужащим таких отрядов: медицинские показатели и морально-психологические качества. По словам начальника поисково-спасательной и парашютно-десантной службы командования ВВС и ПВО ЦВО Григория Мелехова, подобрать таких людей трудно, особенно тех, кто имеет медицинское образование, — в поисково-спасательных отрядах обязательно должен быть фельдшер-спасатель.
«Из тех, кого выискиваем, у 60% служба не получается. Большинство тех, кто служит, — либо спортсмены, либо проходили обучение в ДОСААФ»,— говорит Григорий Мелехов.
Военные поисковики-спасатели ЦВО проходят подготовку к приземлению, выживанию и самому прыжку. В год военнослужащий должен совершить два учебно-тренировочных прыжка на оценку не ниже «хорошо». Если оценка ниже, то он проходит дополнительное обучение. На месте приземления он должен обеспечить себе жизнедеятельность: приготовить еду, оборудовать лагерь, где он сможет поспать 5-6 часов в сутки. Чтобы уметь все это, два раза в год служащие проходят программу выживания.
По словам Григория Мелехова, основными средствами спасения пилотов являются катапультные кресла, парашютные системы, плавсредства (если полет проходит над водной акваторией), а также радиомаяк, сигнал с которого позволяет запеленговать устройства GPS-навигации. На аэродроме назначаются внештатные спасатели, команда которых состоит из 2-3 человек, в том числе врача-фельдшера-спасателя. В распоряжении команды спасателей — вертолет и машина для любых труднопроходимых участков дороги.
Стоит отметить, что ряды техники военных поисково-спасательных отрядов ЦВО пополнили самолеты с расширенными боками, время полета которых увеличено с 2,5 до 5 часов.
«13 февраля в 19.30 в районе границ Кемерова экипаж Су-24 были вынуждены покинуть самолет. С радиомаяка в Москву были переданы координаты их места нохождения и туда с аэродрома Упрун в Челябинске вылетел вертолет на борту со спасательно-поисковым отрядом. С момента катапультирования из самолета до посадки на аэродроме прошло всего 2,5 часа»,— рассказывает Григорий Мелехов.
Отметим, что военные поисково-спасательные отряды начали зарождаться еще в 1918 году. Тогда летчики стали использовать первые ранцевые парашюты. В 1930-е годы начали создавать катапультное кресло.
В 1943 году в войсках начали назначать на дежурство специальные группы, в состав которых входил фельдшер, для оказания помощи летчикам и их эвакуации с места происшествия.
© JustMedia
Просмотров: 551
Автор: Екатерина Турдакина