Сотовые компании не хотят отменять телефонное рабство. Как правильно сменить оператора связи

Недовольные клиенты массово пишут жалобы на операторов.

Сотовые компании не хотят отменять телефонное рабство. Как правильно сменить оператора связи - Фото 1

К специалистам консультационного пункта по защите прав потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обращаются граждане за консультацией и оказанием практической помощи в составлении претензий и исковых заявлений о нарушении прав абонентов, желающих сохранить номер при смене оператора связи.

 

При обращении с письменным заявлением о перенесении абонентского номера потребители сталкиваются с нарушениями как со стороны оператора-донора, так и со стороны оператора-реципиента: неверно оформляются документы, нарушаются сроки перенесения абонентского номера, указанные в заявлении и т.д.

 

В этой связи специалисты консультационного пункта предлагают потребителям следующий алгоритм действий:

 

1) При обращении к новому оператору необходимо написать заявление о переходе на его абонентское обслуживание. В заявлении нужно указать паспортные данные, название прежнего оператора и номер мобильного телефона, который должен быть сохранен при переходе от оператора к оператору.

 

2) Подписать с новым сотовым оператором договор на обслуживание. Тогда же вам выдадут новую сим-карту, но использовать ее можно будет не сразу. Обращаться в офис своего прежнего оператора не нужно. Информацию об абоненте оператор-реципиент должен отправить в центральную базу, а те, в свою очередь, перешлют данные оператору-донору.

 

Дата начала обслуживания, указанная в договоре, - это день, когда начнется обслуживание новым оператором. Забыть о дне перехода вам не дадут. В течение трех дней после подписания абонентского договора с новым оператором вам должно прийти SMS-уведомление о точном дне и времени начала обслуживания в новой сети. В этот день нужно вставить телефон сим-карту нового оператора (ее выдадут в день подписания договора).

 

В соответствии с п. 48.5 Постановления Правительства РФ от 25 мая 2005 г. № 328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи» в заявлении о перенесении абонентского номера потребитель вправе определить дату и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера. Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение одного часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера.

 

При этом дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го дня - для абонента - физического лица и ранее 29-го дня - для абонента - юридического лица, но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом.

 

Согласно действующему законодательству с абонента за переподключение взимается плата в размере более 100 рублей.

 

Также следует отметить, что стоимость такой услуги взимается оператором, к которому абонент решил перейти. Размер платы не зависит от статуса номера, для всех клиентов сотовой связи определенного оператора – она единая.

 

Если все совпадет, кроме того, у абонента не будет задолженности за услуги связи, заявку примут. Однако, если абонент сменил адрес регистрации, паспорт или допустил ошибку, или опечатку, заявление будет отклонено - база сверяет данные в автоматическом режиме. Повторное заявление снова будет стоить 100 рублей. Поэтому при заполнении документов стоит быть предельно внимательными, а об изменении своих персональных данных сообщать прежнему оператору заблаговременно, в письменной форме.

Просмотров: 2142

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Алина Стародуб, event-менеджер:

«На Урале погода непредсказуемая»

среда, 08 мая

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером