В топ попал молодежный сленг с выражениями, вроде «кринж», «изи» и «рашить».
Молодежный сленг больше всего раздражает носителей русского языка. Об этом говорит исследование «Грамоты.ру» и «Дзена», результатами которого поделилось агентство ТАСС. В топ-3 самых раздражающих явлений для жителей РФ вошли слова, вроде «кринж», «изи» и «рашить». На них пожаловались 38% респондентов, тогда как 37% выделили бюрократические штампы и канцеляризмы. Треть опрошенных испытывают негативные эмоции от «синергии», «прозрачно», «в треке» и другого корпоративного новояза.
Замыкает список заимствованные слова —ревью, бэкграунд, — на которые пожаловались 27% опрошенных. В исследовании также приведен список источников, где канцеляризмы больше всего бесят россиян: сайты компаний (32%), юридические и банковские документы (31%), официальные письма от госорганов (27%), интерфейсы приложений (23%) и школьные учебники (18%).
Согласно исследованию, россияне меньше всего доверяют интернет-источникам, авторы которых допускают ошибки в словах и нарушают языковые нормы. Подобную точку зрения высказали 35% опрошенных. Следом в рейтинге недоверия идут сгенерированные ИИ тексты (27%) и материалы с пунктуационными ошибками (24%). Коротко об остальных выводах:
—россияне нормально относятся к ошибкам в переписке с друзьями (39%). Менее приемлемыми опрошенные назвали помарки в деловой переписке (27%), общении с чиновниками (16%) или с клиентами (14%);
—среди конкретных ошибок треть респондентов наиболее терпимо относятся к слитному или раздельному написанию «не». При этом 26% россиян готовы смириться с заменой «ё» на букву «е», а 18% — с неправильным склонением числительных;
—наименее лояльно опрошенные отнеслись к ошибкам при слитном или раздельном написании приставок (17%), удвоенных «н» (15%), постановке ударения (14%) и использованию окончаний «-тся», «-ться» (10%);
—больше трети опрошенных (35%) заметили, что русский язык сильно изменился в последние годы. А 38% респондентов сочли перемены небольшими.
Просмотров: 860
Автор: Павел Хибченко