Производственный корпус депо сможет обслуживать до 25 трамваев.
В Верхней Пышме открыли трамвайное дело для современных низкопольных трамваев модели «Львенок», которые перевозят пассажиров по маршруту «Екатеринбург – Верхняя Пышма». В церемонии приняли участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, мэр Екатеринбурга Алексей Орлов, мэр Верхней Пышмы Иван Соломин.
«Трамвайное депо в Верхней Пышме – первое современное депо у нас в регионе. Это дополнительные рабочие места, высококвалифицированные сотрудники должны здесь работать. Я рассчитываю, что мы будем развивать трамвайное движение, в том числе и в Екатеринбурге, будем продолжать совершенствовать наш парк», – сказал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
По словам генерального директора «Группы Мовиста» Алексея Зотова в строительство комплекса совместно с ВЭБ.РФ было инвестировано 1,8 млрд рублей. Производственный корпус депо сможет обслуживать до 25 трамваев. На данный момент специалисты будут проводить техническое обслуживание и ремонт 11 вагонов модели «Львенок». Рабочие места в депо получат 90 человек.
«При поддержке ВЭБ.РФ полностью создана инфраструктура первого в истории России межмуниципального трамвайного маршрута. Он соединил два города и позволяет преодолеть расстояние в 17 км менее чем за полчаса. Удобство маршрута подтверждается цифрами: только в январе 2024 Верхнепышминский трамвай перевез более 150 тысяч человек, что на 74% больше, чем в январе годом ранее», – рассказал заместитель председателя ВЭБ.РФ Олег Говорун.
Трамвайное депо под Екатеринбургом – первый подобный объект на Урале, построенный в рамках концессионного соглашения. Комплекс депо расположился на территории в 2 гектара и состоит из нескольких корпусов. В трехэтажном главном здании находятся технические и административно-бытовые помещения. В производственном корпусе – участки для обслуживания трамваев, помещение зарядки электрокаров-погрузчиков, мойка, комната отдыха и медпункт. На территории депо работает собственная котельная, трансформаторная и тяговая подстанции.
Для доступа на крыши трамваев, где находится техническая «начинка» вагонов, смонтирована автоматизированная антресоль с автоматическими замками и сигнализацией. Благодаря современному оснащению время на обслуживание трамваев в депо сократится на 30%.
Также в списке современного оборудования – четырехстоечные мобильные домкраты, которые позволяют ускорить процесс подъема вагонов для ремонта. Кроме того, в депо установлен поворотный круг для сокращения времени на кантовку тележек. Моечный комплекс также автоматизирован: для управления процессом нужен только один оператор.
Кроме того, автоматизировано трамвайное движение по территории депо. Внедрение инновационной системы управления позволит значительно увеличить скорость движения трамваев по стрелкам, сократить время маневров на территории депо и повысить общую надежность систем управления. Этот шаг открывает новые возможности для улучшения транспортной инфраструктуры и повышения комфорта для пассажиров.
Напомним, информация о проекте строительства депо на 25 вагонов появилась в январе 2023 года. Тогда сообщалось, что стоимость реализации проекта составит 1,7 млрд рублей. Объект планировалось сдать летом 2023 года. Весной прошлого года депо было готово на 50%.
ФОТО: администрации Верхней Пышмы.
Просмотров: 1558
Автор: Редакция JustMedia.ru