Сообщить новость
8 февраля в 17:09

Сергей Яскевич о выделенных полосах: «Автомобилистам придется искать пути объезда некоторых улиц или пересаживаться в общественный транспорт»

Чиновник горадминистрации рассказал JustMedia.Ru, зачем нужна новая маршрутная сеть.

Сергей Яскевич о выделенных полосах: «Автомобилистам придется искать пути объезда некоторых улиц или пересаживаться в общественный транспорт»
Сергей Яскевич о выделенных полосах: «Автомобилистам придется искать пути объезда некоторых улиц или пересаживаться в общественный транспорт»

Ровно сутки назад на весь Екатеринбург прогремела новость – транспортная реформа в этом году проводится не будет. В администрации города решили отложить эту идею, как минимум, до 2019 года. Эта новость вызвала большое количество споров в социальных сетях среди жителей города и экспертов, но более-менее единодушны горожане были в одном – реформа рано или поздно все равно будет проведена.

 

Так получилось, что за несколько часов до известий о переносе, корреспонденту JustMedia.Ru удалось пообщаться с чиновником, который работает над внедрением новой маршрутной сети. Интервью с Сергеем Яскевичем, который занимает пост заместителя председателя комитета по транспорту и организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга, получилось довольно занимательным и стоит вашего внимания – ведь транспортную реформу не отменили, а всего лишь перенесли.

 

 

- Несколько дней назад глава свердловской ГИБДД Юрий Демин выступил с резкой критикой в адрес новой транспортной системы. В частности, он говорил, что разработчики не учли большие потоки пешеходов из-за постоянных пересадок. Как вы относитесь к этому утверждению? Опасаетесь ли роста ДТП с пешеходами?

 

- Начнем с того, что в существующей транспортной схеме около 50 процентов пассажиров уже делают пересадки. Планируется, что в новой маршрутной сети количество таких пассажиров увеличится незначительно, в районе 10-15 процентов.

 

Вместе с тем, практически все пересадочные узлы и районы остановок расположены рядом с регулируемыми перекрестками, особенно в центре города. На большинстве регулируемых перекрестков предусмотрены пешеходные фазы, поэтому можно спокойно и безопасно перейти улицу.

 

К тому же, мы продолжаем улучшать условия дорожного движения для пешеходов. За последнее время установили множество мигающих желтых светофоров на пешеходных переходах, делаем новые искусственные неровности, ставим ограждения и знаки.

 

Поэтому неправильно говорить, что пересадки вызовут какое-то ухудшение условий, какие-то опасности для дорожного движения.

 

- Но ведь все равно часто можно увидеть людей, перебегающих дорогу на «красный», чтобы успеть на автобус или трамвай.

 

- Это, как раз вопрос к ГИБДД. Она должна контролировать соблюдение правил дорожного движения. Это их прерогатива.

 

- Еще одна претензия Юрия Демина – по его словам, разработчики транспортной системы не учли аварийность на тех или иных участках дорог в Екатеринбурге, из-за чего соблюдать временной интервал, по его мнению, будет невозможно. Со стороны кажется, что, действительно, новая транспортная сеть может работать только в идеальных условиях, и любой форс-мажор парализует движение в городе. Разве это не так?

 

- В 2016 году в Екатеринбурге Госавтоинспекцией было выявлено 12 очагов аварийности. Ситуация на этих участках в этом году не повторяется, поэтому они считаются ликвидированными. Будут появляться новые очаги аварийности будем по ним работать и принимать меры по ликвидации.

 

 

- Многие политические эксперты видят связь между предстоящими выборами губернатора Свердловской области и таким поспешным введением новой маршрутной сети. Называют это «раскачиванием лодки» в условиях перемирия областного и городского правительств.

 

- Ситуация никак не связана с выборами губернатора Свердловской области! Причина совсем в другом – текущая схемане устраивает ни пассажиров, потому что есть проблемы с работой общественного транспорта, ни транспортные предприятия, потому что она ведет их к убыткам.

 

Большой переизбыток транспортных средств и дублирование маршрутов ведет к тому, что пассажиров для нормальной работы транспортных предприятий недостаточно. Из-за этого происходят известные ситуации, когда автобусы начинают подрезать друг друга, чтобы быстрее встать на остановке и забрать всех пассажиров. Порой транспорта так много, что на остановку одновременно подъезжают 5-6 автобусов, пассажирам приходится выходить во второй ряд и садится, подвергая себя опасности. При этом, зачастую, чтобы дождаться того маршрута, который необходим, вам нужно по 15-30 минут стоять и ждать.

 

Новая транспортная система решает все эти вопросы. Первоначально планируется значительно снизить дублирование маршрутов. Это улучшит экономику транспортных предприятий, а для пассажиров сократится время ожидания нужного маршрута. Да, у некоторых возникнет потребность в пересадке. Повторюсь, не у всех! Есть ряд маршрутов, которыми люди будут пользоваться напрямую, без пересадок.

 

- Сейчас много говорят о возможном введение почасового тарифа…

 

- Мы прорабатываем вопрос введения повременного тарифа, потому что если мы создаем сеть, которая требует пересадки для части пассажиров, то должны исключить ухудшение экономических условий для них. Мы не должны сделать им проезд дороже.

 

В связи с этим сейчас работает специальная группа, которая рассчитывает сколько будет стоить этот повременный тариф, какой временной интервал будет принят. Большинство склоняются к часовому интервалу, и в течении часа стоимость не должна превышать существующей стоимости проезда.

 

 

- Но тут возникает еще один важный вопрос. В городе есть несколько муниципальных перевозчиков, несколько частных. Как между ними будут делится доходы?

 

Повременный тариф будет реализован с помощью Е-карты. Пассажир, заходя в подвижной состав, будет оплачивать проезд через валидатор у кондуктора. В этот момент система зафиксирует во сколько и в какой маршрут какого перевозчика он сел. Сделает следующую пересадку – система опять зафиксирует его перемещение. А затем уже сумма, которую он заплатит, поделится между всеми перевозчиками, которым воспользуется пассажир. Именно поэтому этот тариф невозможно реализовать при оплате наличными средствами.

 

- Неделю назад в разговоре с JustMedia.Ru глава МОАП Владимир Кайсаров высказал мнение, что до идеала новую транспортную систему нужно будет доводить месяцы, а может быть и годы. На ваш взгляд, сможет она заработать сразу? Готовы ли будут разработчики вносить экстренные корректировки, если что-то сразу пойдет не так?

 

- Я думаю, что в порядке внедрения новой сети будут возникать некоторые вопросы, ведь это довольно сложная система. Где-то необходимо будет улучшать условия пересадок, где-то – вводить новые остановки, где-то, возможно, будут необходимы дополнительные маршруты. Но и после внедрения новой маршрутной сети ряд работ будет продолжен, например по установке приборов фото-видеофиксации нарушений.

 

- Вы затронули тему выделенных полос. Ведется ли сейчас работа в этом направлении?

 

- В 2016 году на двух улицах были организованы такие полосы общественного транспорта – Розы Люксембург и Чапаева. Ситуация, как говорят транспортные предприятия, несколько улучшилась, но, если бы стояли приборы фото- видеофиксации на этих участках, то условия стали бы намного лучше. Такие приборы уже заработали на улице Белинского, и водители-нарушители скоро получат так называемые «письма счастья» со штрафами.

 

Весной-летом этого года мы также начнем активную работу по внедрению полос общественного транспорта.

 

 

- Заместитель главы администрации Екатеринбурга по транспорту, благоустройству и экологии Евгений Липович заявлял, что ввести выделенные полосы можно только на дорогах, на которых есть 3 и более полосы в одном направлении. А как же двухполосные? На них транспорт будет продолжать стоять в пробках?

 

- Мы считаем, что и при двух полосах в каждом направлении можно одну из полос отдать общественному транспорту.

 

- А в таком случае для автомобилистов на условной улице Титова движение «встанет».


Автолюбители будут искать пути объезда данного участка, либо пересаживаться на общественный транспорт и без помех доезжать до места назначения.

 

- Интервал в 5-7 минут в утренний час пик. Разве это позволит вывести всех пассажиров, например, утром на работу? Не будет ли по утрам хаоса из-за переполненных остановок и большого количества пересадок? Не вернемся ли мы к ситуации, когда людям приходилось уезжать на «подножках» и «колбасе»?

 

- Этот интервал неокончательный, он проговаривается просто для понимания, какие маршруты высокочастотные, а какие – нет. При разработке каждого отдельного маршрута будет учитываться реальный пассажиропоток. В соответствии с ним будет рассчитываться то количество подвижного состава, которое необходимо, и интервал, который позволит вывести всех пассажиров в часы пик.

 

 

- В городе появляются новые микрорайоны, пассажиропоток на отдельных улицах будет меняться. Будете ли обновлять свои данные?

 

- Особенно этот вопрос актуален для Академического районе, где строятся дополнительные жилые площади и количество населения увеличивается. Те данные, которые мы получаем по подобным районам уже через год устаревают, поэтому мы проводим дополнительные исследования.

 

- Екатеринбург уже неделю живет с новым тарифом на проезд в 28 рублей. Почему была выбрана именно эта сумма?

 

- Это вопрос к региональной энергетической комиссии, которая приняла решение о том, что цены в 28 рублей будет достаточно. Насколько мне известно, транспортные предприятия подавали запрос на большую стоимость: МОАПа– 30 рублей, метрополитен – 35.

Просмотров: 2963

Автор: Игорь Труш

© JustMedia

Фотограф: Владислав Бурнашев




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также