Заксобрание кошмарит Екатеринбург урезанием программы «Столица». Депутаты хотят еще вдвое сократить финансирование строительства дорог

Минтранс обвиняет в срыве программы мэрию.

После скандальных известий о существенном сокращении программы «Столица» областной минтранс решил предоставить депутатам Заксобрания свою точку зрения. Накануне с парламентариями встретился замминистра транспорта и связи Свердловской области Василий Старков.

 

Чиновник в лучших традициях отношений города и области обвинил во всех грехах мэрию столицы Урала.

 

«Из 10 объектов дорожного строительства и реконструкции, вошедших в программу «Столица» в 2013 году, строительство ведется только на одном – это развязка Московская-Объездная. По остальным объектам администрация Екатеринбурга не предоставила полные пакеты документов даже для подписания дополнительных соглашений. Таким образом, из 3,2 млрд. рублей, которые по программе «Столица» идут через министерство транспорта и связи, фактическое финансирование составило всего 1,1 млрд. или 35 процентов. Учитывая такую динамику, в бюджет 2014 года мы заложили только те проекты, предложенные администрацией Екатеринбурга, которые имеют полный пакет документов. Это шесть проектов на 790 млн. рублей», — рассказал Василий Старков.

 

При этом замминистра вопреки мнению городских чиновников считает достройку последнего участка ЕКАДа между Полевским и Челябинским трактами наиболее важным проектом для бизнеса и жителей Екатеринбурга. На этот проект областные власти выделили 1,15 млрд. рублей.

 

При этом Старков умолчал, что общая смета строительства финального куска кольцевой – порядка 30 млрд. рублей. Ранее вице-премьер Сергей Зырянов, курирующий в том числе дорожное строительство, неоднократно заявлял, что без софинансирования из федерального бюджета достройка ЕКАДа не имеет смысла. При таком финансировании она растянется на 30 лет и станет таким же знаменитым свердловским долгостроем, как метро. Более того, при таких условиях она не нужна не бизнесу, ни горожанам. Не исключено, что через 30 лет придется строить новый ЕКАД, гораздо шире существующего.

 

Тем не менее, Старков настаивает на необходимости вернуться к строительству кольцевой, несмотря на то, что никаких подтверждений федерального софинансирования у минтранса нет.

 

«Им просто нужно попиариться на масштабном проекте, в котором мэрия не принимает участия, и освоить бюджетные деньги», уверен источник JustMedia в сером доме.

 

«Мы считаем, что это действительно проект, который более востребован сегодня, мы получили множество звонков на горячую линию от жителей города. И, главное, он позволит кардинально разгрузить городскую дорожную сеть. Таким образом, мы будем иметь 2 млрд. гарантированно освоенных городом Екатеринбургом средств, а также объекты, который реально улучшат дорожную ситуацию», — заявляет в свою очередь Старков.

 

Собеседник из мэрии настаивает, что 2 млрд. рублей просто зароют в землю, никак не изменив дорожную ситуацию в городе.

 

«Тут намешано все: и пиар, и политика в виде мести за победу Ройзмана, и экономика в виде освоения дорожных бюджетов», — утверждает собеседник агентства.

 

На встрече замминистра с депутатами высказался и областной парламентарий Армен Карапетян, владелец фирмы «Эмма», находящей в черном списке дорожно-ремонтных организаций, но тем не менее, выигравшей тендер на ремонт улицы Степана Разина. К слову, «Эмма» подтвердила свое звание недобросовестной организации, так и не закончив ремонт важной артерии юга Екатеринбурга.

 

«Известны факты, когда администрация Екатеринбурга намеренно затягивает выдачу разрешений на строительство, а затем при проверке еще выявляются факты «липовых» заключений госэкспертизы. Например, улицу Степана Разина уже перекрыли, подрядчик начал работу, а потом прокуратура выявляет, что под титульным листом проекта с печатью государственной экспертизы нет согласований энергетиков, газовой компании. Чуть не порвали газопровод высокого давления из-за этого. Деньги выделены правительством области. Работы начаты и не закончены. И больше всего страдают жители города. Предлагаю – усилить контроль за качеством проектов по дорогам и за качеством выполнения работ. Рабочая группа Законодательного собрания готова подключиться. Прошу на заседание бюджетного комитета седьмого ноября пригласить администрацию Екатеринбурга с отчетом о выполнении программы «Столица» в 2013 году и информацией по наличию проектно-сметной документации на 2014 год», — сказал Карапетян.

 

Еще более антинародное предложение внес либерал-демократ Михаил Зубарев.

 

«400 млн., от которых отказался Екатеринбург (глава бюджетного комитета Владимир Терешков утверждал, что получил от вице-мэра Евгения Липовича письмо с отказом от 400 млн. рублей – прим. ред.), – это деньги, на которые могли быть выполнены работы в десяти муниципалитетах. Предлагаю сразу урезать в бюджете 2014 года заявку Екатеринбурга на 40 процентов, чтобы средства не пропадали», – предложил сокол Жириновского.

 

Тему контроля за деятельностью в сфере дорожного строительства поддержал также депутат Валерий Савельев.

 

По итогам обсуждения бюджетный комитет Заксобрания принял решение: вынести на обсуждение большого заседания комитета 7 ноября вопрос выполнения программы «Столица» в 2013 году и готовности проектов на 2014 год. Для доклада пригласить руководителей администрации Екатеринбурга и профильных министров правительства Свердловской области, а министерство транспорта и связи попросили предоставить реальную картину не только финансового выполнения проектов программы «Столица», но и фактического, по объектам.

 

Впрочем, уже очевидно, что областные власти не пойдут дальше анонсированных минфином ЕКАДа и улицы Фурманова. Таким образом, обещанного городскими властями начала строительства развязки Амундсена – Объездная, которая может реально разгрузить трафик на Юго-Западе, можно не ждать.

Просмотров: 4204

Автор: Евгений Катыхин

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров