Времени для дополнения документа осталось не так уж много, считает эксперт.
Думаю вот о чем.
Недавно, 10 апреля, на площадке СОСПП, состоялось заседание Комитета по транспорту под руководством В.Б. Савельева. Единственным вопросом, который был вынесен для обсуждения, - это Транспортная стратегия Свердловской области до 2030 года. От Министерства транспорта и связи Свердловской области присутствовал заместитель Министра Василий Старков.
Исполнителя НИР «О разработке Транспортной стратегии Свердловской области до 2030 года» представляли директор Института О.В. Евсеев и ответственный исполнитель А.В. Шубин. По договоренности была доложена усеченная версия документа. Предполагалось, что в ней найдут отражение ключевые моменты.
Следует сразу сказать, это было реализовано не в полной мере. Все выступающие и присутствующие отметили очевидный прогресс в деле разработки Транспортной стратегии. Надо отметить, что на протяжении последних трех месяцев документ доводил до ума, по сути, обновленный творческий коллектив, где главную скрипку играли представители бизнеса, опять без участие областного Минтранса. В документе появились и авиация вместе с Кольцово и хабовая идея, и во внятном виде пассажирские перевозки и международные автомобильные перевозки. В документе уже упоминается посыл
о превращении Екатеринбурга в крупный распределительный центр.
Многие нужные и правильные конструкции появились в «операционной части» Стратегии, но, к сожалению, ни миссия, ни система целей и задач, ни приоритеты (социальные, общеэкономические, общетранспортные) никак и не изменились, что представляется недопустимым. Кроме того, в документе так и не появились целевые показатели и/или их цифровые значения, которые обязательны для отраслевого раздела общей стратегии, тем более, ключевого приоритета развития Свердловской области на ближайшие пятнадцать лет. Нет никакого упоминания о схеме размещения объектов транспорта и логистики и общих принципах построения такой схемы, что не является приемлемым, вообще непонятно, предусматривается ли такая схема…
В связи с этим вызывает, как минимум, беспокойство тот материал из областного Минтранса, который был направлен ранее в Минэк, как соответствующий отраслевой раздел общей стратегии.
Учитывая, что в дискуссиях последнего времени окончательно сформирован еще один ключевой приоритет развития региона – Екатеринбург – крупнейший федеральный транспортно-логистический ХАБ международного значения, однозначно, следует дополнять и изменять тексты документа в «стратегической части». Речь идет, конечно, в первую очередь, о дальнейшем развитии системы задач и приоритетов, где амбиции должны стать ключевой характеристикой. И времени для этого совсем не осталось.
Просмотров: 4314
Автор: