Развязка Московская – Объездная встала намертво. «Городское благоустройство» не смогло сделать адекватный дублер

ГИБДД прогнозирует пробки не только на развязке, но и на близлежащих улицах.

О том, что при строительстве новой развязки Московская – Объездная возникнут трудности для движения по этому участку, было ясно сразу. Летом губернатор Евгений Куйвашев поставил задачу: не закрывать движение, пока не будет предложен адекватный объезд. Но еще когда рабочие стали укладывать железобетонные плиты вместо полноценного асфальтового полотна, стало ясно: адекватностью тут не пахнет.

 

Официально прямой проезд по Московской закрылся сегодня утром. Однако по дублеру машины поехали не сразу. Гаишники отправляли автомобильные потоки с южной стороны по переулку Рижскому, с северной – по улице Денисова-Уральского. В это время специалисты СПЭПа судорожно перевешивали знаки и светофоры и настраивали их работу.

 

 

Движение по дублеру Московской пустили в полдень. Последствия наплевательского отношения к горожанам со стороны чиновников не заставили себя ждать – в течение пяти минут пробки скопились со всех четырех сторон, а еще через полчаса затор возник на самом перекрестке. Специалисты СМЭП повесили светофоры на уже имеющиеся опоры, в результате по Объездной в сторону Амундсена светофор оказался метрах в пяти за перекрестком. Когда загорался красный, водители, пугаясь большого количества инспекторов ДПС, останавливались прямо перед светофором, блокируя проезд для тех, кто едет по дублеру.

 

 

На самом дублере, выложенном из плит, тоже царила неразбериха.

 

—Почему они из среднего ряда поворачивают направо? —удивлялся гаишник на перекрестке.

 

—Да они же не видят, что тут еще один ряд, —пожимал плечами его коллега.

 

Сориентироваться и правда сложно6 дорога состоит из плит, уложенных в четыре ряда. Метрах в 20 перед перекрестком появляется еще ряд плит, но то, что это уширение дороги, поймет разве что тот, кто это проектировал.

 

 

Оценить обстановку на временной развязке приехал заместитель министра транспорта и связи Свердловской области Василий Старков.

 

—Сейчас среда, полдень, а перекресток уже стоит. Что же будет в часы пик? —спрашиваю я его.

 

—Я как раз приехал посмотреть, насколько здесь комфортно передвижение, насколько беспрепятственно можно проехать, —отвечает чиновник. —Здесь есть представитель заказчика, я бы хотел получить от него объяснение. Он обещал губернатору организовать здесь бесперебойное движение.

 

 

Вместе буквально вытаскиваем из «Нивы» директора МКУ «Городское благоустройство» Виктора Горина. Тот пытается отвертеться, заявляя, что торопится на важное совещание. Но все же потом соглашается ответить на пару вопросов.

 

—Это окончательный вариант организации объезда или что-то будет меняться? —поинтересовался замминистра.

 

—Окончательный, —ответил Горин. — На сегодняшний день все согласовано со всеми городскими службами и с ГИБДД области и города. Такая развязка будет существовать в данный момент.

 

—Но как же пробки, —удивляюсь я. —Если сейчас все стоит, то что же будет вечером? А в выходные?

 

— Но раньше так же все стояло. Это временные трудности. Люди разберутся в потоках и пойдет нормальное движение. Разъяснительная работа была проведена в СМИ. Люди были предупреждены. Кто хотел услышать, тот услышал. У всех бывают трудности в этой жизни.

 

—Если будет серьезные пробки, есть ли шанс, что дублер расширят? Может на соседних улицах будет меняться схема движения, вводиться одностороннее движение?

 

—Движение на соседних улицах движение автоматически поменялось. Например, на той стороне, —директор муниципального предприятия машет рукой в сторону южной части города. —Поставлены знаки, что выезд на Титова через Военную…

 

—Но ведь он и раньше был, выезд на Титова через Военную.

 

—Но мы поставили знак!

 

 

На этом директор «Городского благоустройства» прыгает в машину и уезжает. Оправдываться за него приходится замминистра.

 

«Я надеялся увидеть здесь более правильную организацию движения, —говорит Василий Старков. —Пробки есть и, думаю, что в час пик они будут критическими. Обращаюсь к жителям города, к участникам дорожного движения, чтобы с пониманием отнеслись к этому. Даже если в данный момент это не организовано, муниципальный заказчик не отработал в этом плане, мы будем вносить коррективы. Просил бы максимально прибегать к передвижению на общественном транспорте. Ну или рассматривать движение по другим улицам».

 

Гаишники, стоящие на перекрестке, тоже уверены, что движение организовано абы как.

 

«Дублер слишком узкий, всего три ряда, —говорит один из них. —Два на выезд, один на въезд. Нету отдельной стрелки для поворота налево с Московской в обоих направлениях. В результате на зеленый успевают повернуть три-четыре машины. Хотели запретить левый поворот, но как его запретишь, если многие едут со стороны Полевского и Вторчермета в Мегу? Было бы идеальным, если бы дальше, там где дублер соединяется с Московской, сделали бы еще одну дугу – выезд на объездную в сторону Амундсена. Но, видимо, лес нельзя рубить. А так, движение встанет не только здесь, но и по Титова, 8 марта, Щербакова, Амундсена…»

 

 

Прямой проезд по Московской закрыт до начала 2014 года. До этого времени водителям лучше не соваться на этот перекресток. По планам строительство развязки будет закончено в мае 2014 года.

 

В 2012 году по поручению губернатора Свердловской области из средств областного бюджета было выделено на реализацию проекта развязки 148 млн. рублей. В 2013 году предусмотрено в рамках  подпрограммы «Столица» 480 млн. рублей. общая смета проекта – 1006 млн. рублей. Это первый и  пока единственный объект в рамках «Столицы».

 

Фоторепортаж со строящейся развязки смотрите здесь.

Просмотров: 7129

Автор: Евгений Катыхин

Фотограф: Евгений Катыхин

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров