Гости чемпионата мира по футболу не смогут передвигаться под землей: к 2018 году второй ветки метро в Екатеринбурге не будет

Федеральный и областной бюджеты не выделяют деньги на строительство подземки.

Обещания властей построить в Екатеринбурге к чемпионату мира по футболу 2018 года четыре станции метро, похоже, несбыточны. Федеральное правительство уже трижды отказало столице Урала в деньгах на эти цели: сначала вице-премьер Аркадий Дворкович, потом первый вице-премьер Игорь Шувалов. На прошлой неделе Дворкович выбрал-таки два города, которые получат деньги на строительство метро, но Екатеринбурга среди них не оказалось.

 

Впрочем, область и город могли бы обойтись собственными силами. В предварительных сметах строительство первых четырех станций второй ветки екатеринбургского метро обходится в 30 млрд. рублей. Бюджет программы «Столица», рассчитанной на строительство дорог, развязок и, в общем, борьбу с пробками, - 20 млрд. рублей. Это только до 2015 года. К тому же есть еще городской бюджет.

 

«Да, развязки создадут более комфортные условия для автомобилистов, — говорит один из чиновников администрации Екатеринбурга. — Но автомобилей, а значит и пробок меньше не станет. Чтобы избавиться от пробок, нужно развивать общественный транспорт. В первую очередь метро. Но его строительство, почему-то, не заложено в программу «Столица».

 

В министерстве транспорта и связи Свердловской области, курирующем большую часть программы, заявили, что «Столица» полностью сформирована, и в ближайшее время вносить изменения в нее не планируется. А значит, строительство метро снова остается в подвешенном состоянии.

 

Между тем, медлить с решением вопроса финансирования подземки нельзя. Об этом месяц назад вице-губернатору, главе администрации губернатора рассказал гендиректор «ЛСР – Урал» Владимир Крицкий.

 

«Если мы хотим получить четыре станции к 2018 году, надо решать вопрос с деньгами, — сказал бывший вице-мэр Екатеринбурга Якову Силину. — Заказывать проектно-изыскательские работы и начинать проектирование нужно сейчас. Там один только горнопроходческий комплекс придется ждать полтора года».

 

На своей недавней пресс-конференции губернатор Евгений Куйвашев говорил о том, что не исключает возможности внесения строительства метро в программу «Столица». Но воз и ныне там, пока никаких изменений в программу не внесено.

 

Впрочем, программа «Столица» - главная гордость областных властей и основа предвыборной кампании Якова Силина – и без того вызывает много вопросов. Усилиями минтранса и минЖКХ.

 

«Деньги на «Столицу» выделены в полном объеме, — рассказала JustMedia руководитель управления пресс-службы правительства Свердловской области Елена Воронова. — Но не все пункты согласованы. По транспортной составляющей согласованы и профинансированы два проекта из девяти. Это развязка Московской – Объездной и улица Степана Разина. По линии ЖКХ согласованы три проекта из 27».

 

В обоих министерствах уверяют, что остальные проекты отправлены на доработку, и как только они пройдут экспертизу и получат положительное заключение, сразу будут профинансированы. А это грозит тем, что деньги, выделенные на строительство дорог, придут осенью. И чтобы освоить их, подрядным организациям придется класть асфальт в лужи и на снег. иначе в конце года придется деньги вернуть.

 

Просмотров: 4529

Автор: Евгений Катыхин

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров