Минтранс объяснил причину сворачивания «Столицы»: «Смысл вкладывать деньги в дороги? Все равно к ЧМ-2018 гарантийный срок пройдет»

Проблемы с качеством дорог, по мнению общественников, - вина областных властей.

Свою обеспокоенность по поводу сокращения финансирования программы «Столица» в наступающем году высказали общественники. На площадке пресс-центра «Интерфакс-Урал» руководители проектов «РосПил» и «РосЯма» встретились с заместителем министра транспорта и связи Свердловской области Василием Старковым. Разговор получился напряженным, ведь неангажированные общественники встали в нарастающем конфликте города и области на сторону мэрии.

 

Василий Старков поначалу признался, что Дорожный фонд уменьшился на 1,6 млрд. из-за того, что областной бюджет не добирает средств. И вроде, по его же словам, мэрия не так уж виновата в сокращении «Столицы» - несмотря на то, что исполнение программы на сегодняшний момент составляет 40 процентов, к концу года эта цифра вполне может достигнуть 100 процентов. Мэрия сейчас как раз принимает объекты и расплачивается с подрядчиками.

 

Тем не менее, в 2014 году вместо запланированных ранее на программу «Столица» 3,5 млрд. рублей в областном бюджете заложено лишь 2,2 млрд. В нынешнем, кстати, программа тоже порезана. Причем, замминистра сформулировал этот тезис весьма лукаво: «Мы получили от администрации Екатеринбурга предложения по сокращению программы на 400 млн. рублей», не упомянув при этом, что его шеф Александр Сидоренко лично требовал от первого вице-мэра Сергея Швиндта этих предложений.

 

Зато Старков не отказал себе в удовольствии пнуть мэрию, заявив, что в программу внесены все заявки муниципалитета, предоставленные в министерство до 1 октября. Опять-таки забыв сказать, что год назад заявки принимали и после 1 октября.

 

И только в конце своего монолога замминистра раскрыл глубокий смысл сворачивания «Столицы»:

 

«Программа «Столица» была задумана для того, чтобы привести в порядок центр города к чемпионату мира 2018 года и ЭКСПО-2020. Но до 2018 года гарантийный срок пройдет, дороги обветшают, поэтому нет смысла вкладывать в них деньги сейчас».

 

Замечание о гарантийном сроке окончательно возмутило координатора проекта «РосЯма» Алексея Беззуба. По его словам, есть технологии, которые позволяют вообще не думать о гарантии.

 

«Кольцо возле Центральной гостиницы ремонтировали в 2007 году с помощью асфальта ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон – прим. ред.), — заявил Беззуб. — Семь лет прошло, посмотрите на покрытие! Я хочу такие дороги в городе. Или Россельбан. Его ремонтировали лет 10 назад. Прекрасное покрытие, несмотря на плотнейший трафик. В этом году администрация 70 процентов ремонтов дорог провела с помощью ЩМА. Если дороги вокруг Центрального стадиона ремонтировать по этой технологии, можно не думать о гарантийном ремонте».

 

Кстати, несмотря на то, что областная компания «Управление автомобильных дорог Свердловской области» обладает уникальной технологией Новачип, с помощью которой в прошлом году отремонтировали часть проспекта Ленина, применять эту технологию повсеместно областные власти не спешат.

 

Да и в целом, по мнению общественников, в городе дорожный ремонт идет лучше, чем в области.

 

«Есть ролик про ремонт дороги в Верхней Салде, — рассказывает Беззуб. — Там асфальт укладывали на толстый слой снега. И минтранс полностью оплатил работу. На улице Школьной в Екатеринбурге тоже клали асфальт во время снегопада, но мэрия работу не приняла и не оплатила. В городе обстановка с этим строже. По поводу Машинной, где вице-губернатор Силин брал пробы керна, которые вместо 12 сантиметров оказались 8,5 сантиметров, мы подавали заявление в прокуратуру, но проблема в том, что прокуратура не работает. Хотя подчиняется области».

 

Еще один пример плохой работы области привела юристка проекта «РосПил-УрФО» Екатерина Петрова:

 

«Непонятная ситуация с лабораторией вашего «Управления автомобильных дорог». Они сдали положительный акт по улице Школьников, датированный 2 октября, хотя керн снимали только 9 октября».

 

По словам Василия Старкова, сокращение программы «Столица» было необходимым, но областные власти решили по максимуму финансировать строительство ЕКАДа. В следующем году на него выделено 1,2 млрд. рублей. Именно на эту дорогу оставили больше всего заявок горожане по горячей линии программы «Столица».

 

Однако общественники видят в этом лукавство.

 

«33,9 процента от Дорожного фонда должны падать нам в город, — утверждает Беззуб. — Сейчас область делает очень хитрый маневр. Дорога, которая не входит в границы нашего города, по которой горожане тупо не ездят, финансируется из наших денег. А асфальт на наших дорогах, по которому мы каждый день ездим, не ремонтируется. Например, улица Шевченко. Весной этого года мы писали на ней: «Ямы Якоба». Сейчас, осенью мы опять туда поедем и будем краской рисовать: «Куйвашев, дай денег на ремонт дорог». Денег на ремонт дорог выделяться не будет. За счет чего? Давайте будем честными. ЕКАД, как областная дорога на областной земле, должен финансироваться из областного бюджета. А нам, пожалуйста, верните 1,5 млрд. рублей».

 

В планах минтранса отремонтировать в Екатеринбурге в 2014 году только 6 объектов. Это два этапа улицы Викулова, улицу Фурманова, Волгоградскую, 2-ю Новосибирскую и достроить развязку Московская-Объездная.

 

Из городского бюджета на дороги будет выделено порядка 1,5 млрд. рублей, но этих денег хватит только на содержание и уборку дорог.

Просмотров: 3759

Автор: Евгений Катыхин

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...