Эпоха дорогих ресторанов уходит. В Екатеринбурге их сменяют «узбечки» и фаст-фуд

Об основных тенденциях развития предприятий общественного питания в городе.

Эпоха дорогих ресторанов уходит. В Екатеринбурге их сменяют «узбечки» и фаст-фуд - Фото 1

В сложившейся экономической ситуации даже обеспеченные люди не готовы много тратить на еду. Дорогие рестораны на грани вымирания. Единственная надежда рестораторов — на туристов, которых они надеялись привлечь в Россию изысканными блюдами во время проведения Олимпиады в Сочи. Однако большинство владельцев заведений общепита не питают радужных иллюзий по поводу наплыва иностранных гостей и делают ставку на местных потребителей, открывая кафе узбекской кухни и фаст-фуд.

 

Об основных тенденциях развития предприятий общественного питания в Екатеринбурге, «смерти» элитных ресторанов, о «фальшивых» японских и итальянских заведениях, а также о том, почему рестораторы не хотят открывать концептуальные заведения, читайте в материале JustMedia.

 

Бери, что предлагают, иначе останешься без помещения

 

В Екатеринбурге наблюдается дефицит коммерческих помещений под заведения общепита. Так, торговые центры заполнены на 95%. Свободных площадей, отвечающих требованиям рестораторов, в стрит-ритейле тоже не так много.

 

Особенно тяжело в поиске подходящих помещений приходится малоизвестным и только решившим зайти в столицу Урала сетям. Своего потребителя и узнаваемости бренда они еще не сформировали.

 

Так, владельцы крупной московской сети ресторанов «КофеТун СушиТун», решив зайти в Екатеринбург, столкнулись с проблемой аренды помещений в торговых центрах города. Причем даже еще в не открывшихся объектах. На сегодняшний день в Москве и Московской области у сети 56 ресторанов.

 

По словам генерального директора компании ЗАО «Успех36», эксклюзивного представителя торговой марки в Екатеринбурге Александра Буланова, все хитовые торговые центры Екатеринбурга заполнены полностью. Владелец ТЦ должен расторгнуть договор с кем-нибудь из действующих арендаторов, чтобы предложить что-то новому. Это возможно лишь при каком-то жестком неисполнении арендатором своих обязательств. Или при расширении действующего объекта.

 

«В Екатеринбурге свободные площади, подходящие под наш формат, есть только в «КомсоМолле». Там можно снять 1000-2000 кв. метров под что угодно, в том числе общепит. Нам эта точка интересна, и мы ведем с руководством ТРЦ переговоры»,— говорит Александр Буланов.

 

Что касается строящихся объектов, то сеть хотела арендовать помещения в «Пассаже» и «Гагарин-Молле». Однако здесь тоже оказалось не все так просто. Площади под общепит в «Пассаже» на сегодняшний день заняты на 100%, а «Гагарин-Молл» сделал рестораторам не самое выгодное предложение.

 

Собственник возводимого объекта — ARCHITECTORgroup — предложил сети «КофеТун СушиТун» для начала разместить один из ресторанов на третьем этаже еще одного своего объекта — ТЦ MODA. И только после этого он готов вести переговоры по аренде в «Гагарин-Молле». Но ресторатор на эти условия не согласился, решив подождать открытия объекта.

«ТЦ MODA нас не устроил по нескольким причинам. Во-первых, на мой взгляд, у него недостаточно хорошая посещаемость, потому что, пережив несколько реконцепций, объект так и не смог найти свою нишу, а, следовательно, и свою целевую аудиторию. Надеюсь, что нынешний владелец ТЦ сможет решить эту проблему, но в данный момент это тяжелая для нашего старта торговая точка. Во-вторых, мы сами, еще не сформировав в Екатеринбурге свою аудиторию и не обеспечив узнаваемость бренда, не можем встать в MODA, даже напротив раскрученного «Макдональдса», который должен открыться там в ближайшее время. Эти помещения хорошо бы подошли для успешной на рынке города сети, например, «Своей Компании». Кроме того, площади в данном ТЦ нам предложили по довольно высокой цене»,— говорит Александр Буланов.

 

Он также добавил, что на сегодняшний день фуд-корт в «Гагарин-Молл» практически укомплектован. Там появится «Эль патио», «Фрайдис», «Планета Суши», «Сабвей».

 

«Посетителю предлагаются только известные и давно присутствующие на рынке бренды. Однако, мне кажется, не совсем правильно отказываться от чего-то нового»,— отметил Александр Буланов

.

 

Исходя из сложившейся ситуации и чтобы быстрее сделать свой бренд узнаваемым для уральцев, сеть решила сделать ставку на стрит-ритейл. Так, в столице Урала до лета откроется три заведения «КофеТун СушиТун»: на Малышева, 29,  Ленина, 41 и Родонитовой, 18.

 

Безпарковочные варианты подходят только для бюджетных кафешек

 

Дефицит помещений под общепит наблюдается не только в торговых центрах Екатеринбурга, но и в стрит-ритейле. По словам генерального директора ГК ЦН «Северная казна» по риэлтерской деятельности Павла Маслихина, это связано с тем, что все рестораторы ищут объекты в первой линии с хорошей проходимостью, планировкой и парковочной зоной.

 

Также помещения должны отвечать определенным требованиям Роспотребнадзора по системам канализации и вентиляции. Например, вытяжка не должна быть совмещена с общедомовой. К этому, в зависимости от формата заведения, добавляется еще ряд требований.

 

«Любому ресторану без парковки выжить очень сложно. Не иметь ее могут только заведения экономичного типа или фаст-фуды. Те, кто открывают заведения с полноценной кухней, не могут себе такого позволить»,— отметил Павел Маслихин.

 

Наибольшим спросом на рынке пользуются площади от 400-500 кв. метров. Большие объекты, особенно под рестораны, покупают редко.

 

«Троекуровъ» достаточно долго продавался, хотя его владельцы выставили на продажу здание, оборудование, мебель ресторана и даже бренд по очень невысокой для такого объекта цене. Это говорит о том, что такие большие объекты не так востребованы на рынке»,— отмечает Павел Маслихин.

 

Высокая стоимость аренды мешает развитию концептуальных заведений

 

Основной объем общепита в Екатеринбурге — стрит-ритейл. Дефицит площадей на этом рынке оказывает серьезное влияние на стоимость квадратного метра. Так, сегодня среднерыночная ставка в центре Екатеринбурга составляет 1,5-2 тысячи рублей за квадратный метр. Но этот показатель — «средняя температура по больнице». В действительности, арендная ставка каждого объекта индивидуальна и, как говорят американцы, зависит от места, места и еще раз места.

 

В популярных торговых центра этот показатель еще выше и составляет в среднем 1,5-3 тысячи кв. метров. В отдельных случаях цена «квадрата» может доходить до 4,5 тысячи рублей.

 

«Известные сети, у которых нет проблем с потребителями, среди них «Своя компания», «Вилка-Ложка», размещают свои объекты не только в центре, но и в отдаленных районах города. Тем более что там средняя арендная ставка значительно ниже — 800-1000 рублей. Свои объекты в отдаленных районах города владельцы сетей, как и торговых центров, стараются размещать в местах, близких к транспортным развязкам»,— говорит Павел Маслихин.

 

По словам ресторанного эксперта Алексея Кондрахина, высокая арендная ставка останавливает развитие концептуальных ресторанов. Их очень дорого содержать, и не факт, что проект будет успешным и окупится. Поэтому зачастую рестораторы предпочитают не задумываться и открывают очередную «Италию» или «Японию». Хотя на сегодняшний день рынок перенасыщен такими заведениями. Более того, многие блюда в таких объектах не имеют ничего общего с заявленной кухней.

 

Тренд кофеен потихоньку сворачивается, несмотря на то что культура потребления кофе, наоборот, активно развивается. Владельцы кофеен ищут новые форматы, чтобы не потерять своих клиентов.

 

Рестораны с дорогой едой выживут только за счет туристов

 

Ввиду непонятной экономической ситуации сверхсерьезных эксклюзивных проектов нет, а дорогие рестораны либо переформатируются, либо вовсе закрываются. Так, недавно в Москве закрылся один из самых дорогих и креативных ресторанов России — «Варвары». Это говорит о том, что от роскоши состоятельные люди постепенно переходят к просто вкусной еде. В сегменте общепита наблюдается гуманизация.

 

«Дорогие рестораны живут только за счет наработанной клиентуры. Например, у объекта есть десять человек, которые делают кассу, остальные — бонус. Банкет для одного такого гостя — полугодовая выручка заведений. Бывают и другие примеры. Знаю ресторатора, который владеет несколькими барами и одним рестораном. Основная выручка именно от баров, а ресторан работает в ноль или даже минус»,— говорит Алексей Кондрахин.

 

По его словам, старый формат дорогих заведений, когда людям пытались предлагать какие-то непонятные блюда за бешеные деньги, уходит с рынка. Обеспеченные люди постоянно путешествуют и знают толк в еде. Сегодняшние заведения элитного сегмента привлекают гостей не только высоким качеством обслуживания и эксклюзивными блюдами, но и креативными способами подачи, необычными вкусами и уникальными продуктами, из которых готовятся кулинарные шедевры.

 

«В Париже — одни из самых дорогих ресторанов в мире. И они живут за счет туристов. Местная элита в общем числе посетителей занимает минимальный процент. Рынок дорогих российских ресторанов тоже надеется на большой поток туристов, особенно из Японии и Северной Америки, которых, по их мнению, они смогли привлечь во время Олимпиады в Сочи. Если прогнозы владельцев заведений сбудутся, то высокий ценовой сегмент в России будет жить»,— говорит Алексей Кондрахин.

 

Качество фаст-фуда растет, а семейные заведения становятся трендом

 

В Екатеринбурге активно развивается сегмент кафе узбекской кухни и фаст-фуд, потому как это дешево и вкусно. Бургерные и заведения, где посетителям предлагается шаурма, тоже активно открываются в городе.

 

«Регионы заполнены объектами с «быстрой» едой. Люди постепенно начинают разбираться в сегменте фаст-фуда, растет его качество. В российских городах открывается «Карлс Джуниор» и «Папа Джонс». Также радует, что семейные заведения становятся трендом»,— говорит Алексей Кондрахин.

 

По словам Павла Маслихина, народ идет или на бренд, или на кухню, которую он знает. Что-то экзотическое или непонятное покупатели не любят. Поэтому заведения с такой кухней обычно не встретишь в торговом центре и в них, как правило, более высокий чек.

 

На сегодняшний день в столице Урала 2013 предприятий общепита. Из них 1305 общедоступных.

 

PS. Все больше екатеринбуржцев предпочитают питаться не дома. Именно поэтому число заведений общественного питания стремительно увеличивается. Кроме того, потребители в кафе хотят не просто перекусить, но и еще и развлечься. Это приводит к тому, что в Екатеринбурге, наряду с обычными заведениями, появляются так называемые «вискарни», где основной акцент сделан на алкоголь и отдых.

 

Стоит также отметить, что в столице Урала активно развивается доставка еды и алкоголя на дом. Причем если раньше это было дополнительным заработком заведений общепита, то теперь в городе появляются компании, которые специализируются только на доставке, не имея стационарного объекта.

 

Просмотров: 12730

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Дарья Трифонова, стантрайдер:

«Радует приближение лета, вероятности больше, что сугробов не будет»

суббота, 06 декабря

Сегодня

+7
+7
+9
+9
Днем
+4
+4
Вечером

Последние события

В Екатеринбурге нашли окровавленный труп на дороге на Пионерке. 18+

Вчера в 19:47

В Екатеринбурге нашли окровавленный труп на дороге на Пионерке. 18+

На место приехали силовики и скорая.

Дополнительные поезда в Москву, Санкт-Петербург и Котлас назначены на СвЖД к новогодним каникулам

Вчера в 19:00

Дополнительные поезда в Москву, Санкт-Петербург и Котлас назначены на СвЖД к новогодним каникулам

Из Котласа туристическим группам удобно добираться до сказочной резиденции Деда Мороза.

В США пропал тренер по футболу перед арестом за домогательства к детям

Вчера в 18:12

В США пропал тренер по футболу перед арестом за домогательства к детям

Он ушел в лес с ружьем и не вернулся домой.

El Pais: К Европе приходит осознание того, что Киеву придется пойти на уступки

Вчера в 17:41

El Pais: К Европе приходит осознание того, что Киеву придется пойти на уступки

Это будет способствовать завершению конфликта.

Этот сайт использует cookie
для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности