Уральская индустриальная биеннале вышла за рамки заводов — для большего общения с местным зрителем

В Екатеринбурге стартовал новый глобальный арт-проект.

Уральская индустриальная биеннале вышла за рамки заводов — для большего общения с местным зрителем - Фото 1

В Екатеринбурге 12 сентября стартовал грандиозный арт-проект — открылась II Уральская индустриальная биеннале современного искусства. В преддверии открытия организаторы на примере главной площадки мероприятия — типографии «Уральский рабочий» — рассказали, в чем принципиальные отличия второй биеннале от первой, и объяснили, зачем биеннале нужна Екатеринбургу.

 

«Если первая биеннале показала жизнеспособность подобного проекта, то сейчас нам удалось развить и расширить этот проект. Расширилась сама география проекта»,— поделился с представителями прессы Михаил Миндлин, генеральный директор Государственного центра современного искусства.

 

И действительно — в этом году в биеннале, помимо Екатеринбурга, примут участие Первоуральск, Нижний Тагил, Верхотурье, Невьянск, Дегтярск и Верхняя Салда. Кстати, на территории Верхней Салды и калифорнийского города Сан-Хосе будет реализован уникальный проект public art — таким образом, география Уральской индустриальной биеннале стает по-настоящему глобальной.

 

Также изменились структура и формат проекта.

«После первой биеннале мы четко сформулировали проблему недостаточной коммуникации с аудиторией, с местным зрителем. И мы считаем, что вторая биеннале всем своим форматом показывает, что мы преодолели этот момент. И сейчас мы работаем не только на заводах. Сейчас среди площадок есть и Центральный стадион, и типография «Уральский рабочий», ЦК имени Орджоникидзе — бывший музей «Уралмашзавода», и Уральский федеральный университет»,— отметила комиссар биеннале Алиса Прудникова.

 

« Я часто сталкиваюсь с вопросом,— продолжила она,— зачем биеннале Екатеринбургу? Для меня это звучит как «зачем ЭКСПО-2020 Екатеринбургу?». Зачем Екатеринбургу проекты, которые не несут особых дивидендов обычным жителям? Лично я считаю, что любой большой проект оправдан на любой территории, только если территория готова к восприятию этого проекта».

 

Михаил Миндлин подтвердил слова Алисы Прудниковой: «Такие проекты, как Уральская индустриальная биеннале современного искусства — это главная форма достижения интеграции России в международный культурный контекст».

 

ФОТОрепортаж с презентации основной площадки II Уральской индустриальной биеннале современного искусства смотрит здесь.

Просмотров: 2770

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости