II Уральская индустриальная биеннале: когда художник — как сапер

Куратор основной площадки Ярослава Бубнова рассказала о проекте.

Вторая Уральская индустриальная биеннале современного искусства стартовала в Екатеринбурге. Сегодня корреспонденты JustMedia побывали на основной площадке биеннале, расположенной на территории типографии «Уральский рабочий», и под руководством куратора проекта Ярославы Бубновой осмотрели арт-объект:

 

«Вы сможете увидеть бывшую индустриальную архитектуру в ее приватизированной форме, в такой, как о ней заботятся частные собственники. Несмотря на то что одним из средств современного искусства является видео, у нас не построено никаких павильонов. Мы постарались для видеоработ найти подходящие небольшие странные комнатки, которые в этом цехе находятся»,— так начала свое выступление Ярослава.

 

Тема основной площадки цитирует строки Иосифа Бродского: «Самое себя глаз никогда не видит». Проект обращается к видению как к уникальной способности различать болевые точки в современном мире исчезающего прошлого и нестабильного будущего, где художник — это сапер, который создает безвредное из опасного. «Опасным» организаторам выставки представляется сам мир, где есть и терроризм, и вредное влияние промышленности на окружающую среду, различная политика, войны, уличные беспорядки и так далее.

 

Ярослава показывает на коробки, которые горкой возвышаются на бетонном полу здания типографии:

«Вы можете наблюдать очень полезное произведение, работу Недко Солакова, и это — часть его большой инсталляции, которая называется «Что делать, когда не надо зарабатывать деньги». Этот фрагмент его инсталляции называется «Все, что вы бы хотели сделать с некоторыми людьми, а особенно с политической элитой, сделайте с этими коробками». И это будет написано крупными буквами в доступном месте, чтобы все видели, что нужно делать с этими коробками».

 

Между тем, Ярослава не имеет в виду какую-то конкретную политическую власть: «Это международный проект».

 

Производит впечатление и комната, где рядам стоят телевизоры на тумбочках с креслами и стульями напротив. «Телевизоры обычно отделяют нас от обстоятельств и придают некий скептицизм восприятию»,— говорит Ярослава Бубнова. Видимо, эта инсталляция призвана показать зрителю, что мир надо воспринимать более открыто и не закрывать глаза на реально происходящие события.

 

Организаторы заявляют, что «…художественные произведения на выставке будут аналитичны на стадии зависимости от объекта видения — мира и автономны на стадии трансформации в контексте выставочных залов».

 

Еще в эпоху реализма великие писатели и художники старались воспроизвести действительность по собственному видению, но если в прошлые времена это символизировало протест рутине, то сейчас искусство пытается заново изобрести себя. Изобрести, чтобы спасти не только человека, но и весь мир.

 

ФОТОрепортаж с площадки II Уральской индустриальной биеннале современного искусства смотрите здесь.

Просмотров: 2093

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров