«Крест – это про культуру». Покрас Лампас рассказал о Екатеринбурге, испорченных работах и мета-супрематическом кресте

Художник высказал свой взгляд на произошедшее в одном из ютуб-шоу.

«Крест – это про культуру». Покрас Лампас рассказал о Екатеринбурге, испорченных работах и мета-супрематическом кресте - Фото 1

Покрас Лампас прокомментировал инциденты в Екатеринбурге с его работами в шоу «подcast» Макса +100500. Он рассказал о своем отношении к городу, почему решил устроить массовую реставрацию своей работы и почему сделал площадь Первой Пятилетки в форме креста.

 

«Мне очень нравится, что Екатеринбург живой, свободный. Люди там реально в движухе какой-то. Все, что касается того, что люди борются за что-то, я это не воспринимаю, как что-то плохое… Я очень люблю Екатеринбург. Там сейчас супер прогрессивные молодые ребята», - поделился Покрас Лампас.

 

Ведущим он рассказал о том, какой действительно смысл вкладывал в супрематический крест на Уралмаше. Прежде чем создать такой масштабный объект он изучил историю не просто Екатеринбурга, а конкретно района Уралмаш.

 

«Когда я начал изучать историю города второй половины 20 века: город растет, промышленная революция, заводы. Люди переезжают туда семьями рабочие вкалывают на заводах. И для них все строят на основе в том числе и конструктивизма, потому что это была главная линия страны. А дальше 90. В это время заводы прекращают работы, появляется бедность, она влечет за собой бандитизм, кровь и прочее-прочее. Это был очень тяжелый период в жизни и города, и России. Мне многие рассказывали, что на этой площади очень много крови, потому что там могли кого-то ограбить, зарезать. И моя идея была очень простая: убрать негативный смысл и вернуть смысл того, что мы должны гордиться нашей историей, нашей культурой. Крест – это про культуру», - рассказал Покрас Лампас.

 

Предполагалось, что супрематический крест также станет способом знакомства с Малевичем и супрематизмом. Площадь изначально была в форме креста, но люди этого не замечали.

 

«Когда я беру какие-то большие объекты, то всегда работаю с городским контекстом. В Екатеринбурге была нереально крутая площадь, которая была изначально выложена в форме креста. То есть там все в этой форме, вплоть до кладки. А я это просто поднял, докрутил и внес свой футуристический вклад», - уверен художник.

 

Работа изначально был согласовал со всеми необходимыми инстанциями, включая администрацию города. После инцидента с попыткой закатать работу в асфальт она попала в федеральные СМИ, которые из супрематического креста сделали просто «крест». Покрас уверен, что конфликт появился именно потому, что люди узнали информацию в усеченном варианте.

 

В итоге Покрас Лампас принял решение изменить рисунок, поскольку «площадь должна объединять людей». Но с другой стороны для художника это была цензура. В итоге он придумал свою надпись в стиле манифеста Малевича: «Товарищ, помни: цензура не должна влиять на искусство». Интересно, что никто об этом не задумывался, почка через полгода сам художник не рассказал об этом в своем Инстаграме. Исправленная работа получила название – мета-супрематический крест.

 

Также Покрас рассказал про инцидент с испорченными работами для фестиваля «Карт-бланш». Порядка 100 екатеринбуржцев пришло в тот день, чтобы помочь восстановить прежний вид работы.

 

«Ну вот так получилось, что мы сейчас будем ругаться из-за этого? Я подумал, что так не пойдет. Надо объяснить людям важность ответственности за свой город», - рассказал художник.

 

Как ранее сообщал JustMedia.ru, Покрас Лампас прибыл в Екатеринбург для участия в партизанском фестивале уличного искусства «Карт-бланш». Однако кто-то испортил его работы и он обратился к жителям города с просьбой восстановить его граффити, испорченные ночью неизвестными вандалами. 

 

Напомним, в прошлом году он приезжал в Екатеринбург для участия в легальном фестивале «Стенограффия», в рамках которого нарисовал «Супрематический крест» на площади Первой пятилетки. Однако уже спустя три дня ДЭУ Орджоникидзевского района решило отремонтировать покрытие площади и залило часть работы гудроном. После этого на работу ополчились православные, по их требованию Покрас Лампас внес изменения в эскиз и Супрематический крест перестал быть крестом. Восстанавливать работу приезжал сам автор.

 

Просмотров: 3005

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

вторник, 23 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером