Как выжить в токсичном коллективе

Как выжить в токсичном коллективе - Фото 1

Сегодня слово «токсичный» можно услышать повсюду: люди жалуются на токсичных родителей, супругов, друзей и родственников. Под словом «токсичность» подразумевают поступки и действия, которые вызывают дискомфорт, отравляют существование человека, разрушают его психическое и даже физического здоровье.

 

А что делать, если вы не понаслышке знаете о токсичном коллективе, находясь в нем каждый день? Давайте разбираться и искать пути решения проблемы вместе!

 

 

Определим понятие: что такое токсичный коллектив и что ему свойственно

 

Как понять, что вы работаете в нездоровой атмосфере? Вот характерные признаки токсичного коллектива:

 

  1. Контроль, граничащий с тоталитаризмом. Если среди ваших коллег есть люди, которые маниакально отслеживают каждый шаг сотрудников даже в мелочах и перепроверяют за ними все действия, это ненормально. Такие фанатики отбивают мотивацию и пресекают творческие порывы.
  2. Пренебрежительное отношение к человеку, его личности. Во многих компаниях есть такой токсичный человек в коллективе (а то и несколько), который высказывает пренебрежение всякий раз, когда вы пытаетесь обозначить личные границы. Другими словами, ваши переживания, чувства и эмоции обесценивают. Вас рассматривают исключительно как «рабочую лошадку», которая должна быть благодарна за предоставленное в компании место.
  3. Наличие изгоя. Это не то что тревожный звоночек – это настоящий набат! При наличии одного или нескольких сотрудников, которых травят, унижают или игнорируют, можно абсолютно точно говорить про токсичные отношения в коллективе. Возможно, на месте изгоя однажды окажетесь вы.
  4. Культ переработки. Если вы практически живете на работе, переживаете только за то, чтобы не сорвать дедлайны и сдать проект вовремя, то вы точно работаете в нездоровой атмосфере. Переработки считают не то, что нормой, – а привилегией! Такая ситуация может начаться с сообщений и звонков с работы в выходные и праздничные дни и закончиться выполнением обязанностей во внеурочное время.  
  5. Дух соперничества. В нормальной команде сотрудники способны радоваться за достижения других, испытывать гордость за них. Когда каждый сам за себя и чувствует зависть при успехе коллег, формируется напряженная и очень тяжелая атмосфера.    

 

Если вам приходится работать с токсичными коллегами, то вы, скорее всего, испытываете постоянный стресс. Вы постоянно ощущаете себя незащищенными, предчувствуя подвох. Это отрицательно влияет не только на психическое, но и на физическое состояние: могут возникать проблемы со сном, пищеварением и работой сердечно-сосудистой системы. Что делать в таком случае – пробовать отстоять себя или уйти из токсичного коллектива?

 

 

Ищем решение проблемы

 

Если вы задумываетесь, стоит ли работать на текущем месте, задайте себе главный вопрос: а есть ли смысл? Хорошенько подумайте, есть ли преимущества и выгоды в текущем положении (например, очень приличная зарплата, перспективы карьерного роста). Если вы решили пока остаться и попробовать выжить в среде токсичных сотрудников, возьмите на вооружение наши советы:

 

  1. Сосредоточьтесь на рабочем процессе, а не на поведении коллег. В конце концов, вы приходите сюда выполнять определенные трудовые обязанности, а не страдать от неприятного поведения окружающих.
  2. Установите четкие рамки. Все личное остается дома. На работе вы поддерживаете исключительно деловые отношения. Не пускайте никого в семью и частную жизнь. Пресекайте попытки коллег «влезть в душу» и выведать ваши сокровенные тайны.
  3. Научитесь уверенно и твердо прекращать неприятные разговоры: обсуждение других сотрудников, высмеивание кого-либо. Покажите, что вам это не интересно и неприятно.
  4. Не принимайте все на свой счет. Токсики ищут жертву и обязательно найдут ее – будь то вы или кто-то другой. Дистанцируйтесь от ситуации: не ваша вина в том, что человек не может не излить желчь.
  5. Найдите небольшие радости на каждый день. Возьмите за правило немного баловать себя: покупайте любимый кофе в перерыв, выходите на свежий воздух, делайте небольшую разминку или самомассаж.
  6. Научитесь с юмором и иронией относиться к разным ситуациям на работе. Это снизит градус напряженности, поможет посмотреть на проблему под другим углом.

 

Не знаете, как вести себя в коллективе с нездоровой атмосферой? Не справляетесь с ежедневным стрессом? Попробуйте обратиться к хорошему психологу: он обязательно поможет проработать вашу проблему и найти ее решение. Не дайте работе отравить вашу жизнь!


 

 

Просмотров: 392

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости
Этот сайт использует cookie
для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности