«Я не думал, что мы можем так работать. Всё – минутка в минутку». О круглосуточном труде свердловских водителей на Олимпиаде-80. СПЕЦПРОЕКТ

Наши автобусики трудились на мероприятии целыми сутками.

Водители свердловского объединения проходят стажировку. Москва, 1980 год.
Водители свердловского объединения проходят стажировку. Москва, 1980 год.

«Москва такая нарядная. И люди доброжелательные. Улыбки, эмоции, новые друзья. Впечатлений – на всю жизнь», - именно так вспоминают свердловские водители автобусов Олимпиаду 1980 года. К участию в этом мероприятии они готовились сутками. В таком же режиме они работали на самой Олимпиаде, однако их труды были щедро вознаграждены. Им удалось посмотреть открытие, закрытие и все соревнования.

 

Подробнее об участии наших автобусников в этом международном событии в продолжении спецпроекта «Е-транспорт».

 

Сотрудники свердловское производственное объединение пассажирского транспорта №1 автобусными наряду с коллегами из крупных городов и столицы России обслуживали в Москве XXII летние Олимпийские игры 1980 года. По данным книги «Бесконечный путь. Екатеринбургскому автобусу 75 лет», перед работой с олимпийцами три бригадира СПОПАТ №1 – Александр Дрегалкин, Владимир Бреля, Владимир Петухов - месяц проходили стажировку в Москве.

 

 

 

 

Приехав в столицу, водители-свердловчане сразу готовились сесть за руль, но оказалось, что им пока уготована роль пассажиров. Вместе с представителями автопредприятий Березовского, Перми, Челябинска, Ревды, Первоуральска их каждый день сажали в ЛАЗ и часами возили по городу, показывая и комментируя, как проехать в Шереметьево, Домодедово, к Большому театру. Стояла задача освоить около 60-и экскурсионных маршрутов: по ленинским местам, центру Москвы.

 

 

 

Буквально через 15 дней после окончания стажировки и тщательной подготовки машин из Свердловска в столицу РСФСР выдвинулась колонна из 80-и автобусов. «Икарусы», ЛАЗы шли пятерками через большие интервалы. Через Уфу переправились на пароме. В Москве стоянка была организована в самом центре, прямо на набережной, у Краснохолмского моста. Водители жили на проспекте Мира в общежитии, у станции метро имени Гагарина.  

 

 

 

«Меня просто поразило, насколько четкой была организация Олимпиады. Я никогда раньше не знал, что мы можем так работать. Всё – минутка в минутку. Приезжаешь в Шереметьево – тебе навстречу тут же шагает диспетчер с жезлом, показывает место стоянки автобуса: «Самолет опаздывает на полчаса, пожалуйста, пройдите в комнату отдыха». Мы старались, выкладывались на все сто. Работали невероятно много, целыми сутками», - вспоминает бригадир водителей АТП №1 СПОПАТ №1 Александр Дрегалкин.

 

 

 

Особенно доставалось бригадирам. Они должны были моментально найти замену, например, если один из автобусов сломался.

 

 

 

Но работа эта оправдалась. Свердловчане заняли на Олимпиаде первое место среди автобусных колонн городов, участвовавших в ее обслуживании.

 

 

«У меня остались самые хорошие впечатления о той командировке. Можно больше сказать: это один из самых прекрасных моментов моей жизни. Я видел все: открытие и закрытие Олимпиады, все соревнования. Подолгу, конечно, засиживаться было некогда, но заходил всюду. Это было очень просто: когда вешаешь на шею аккредитационную карточку, тебя свободно пропускают везде. Атмосфера грандиозного, красивейшего праздника. Атмосфера дружбы. И Москва такая нарядная. И люди доброжелательные. Улыбки, эмоции, новые друзья. Впечатлений – на всю жизнь», - отмечает Александр Дрегалкин

 

 

Ровно через пять лет Дрегалкин вновь поехал в Москву. На этот раз он и его коллеги обслуживали XII всемирный фестиваль молодежи и студентов. События, по данным книги  «Бесконечный путь. Екатеринбургскому автобусу 75 лет», разворачивались по уже отработанному олимпийскому сценарию: опять предварительная стажировка, автобросок Свердловск-Москва. Правда, через Уфу перебирались теперь не на пароме, а по новому мосту. Однако в сравнении с Олимпиадой, фестиваль студентов вызвал у свердловчан эмоций поменьше. Олимпийского могучего размаха уже не было. Поскромнее оказалось и экскурсионная загрузка автобусников, да и самой работы здесь потребовалось не так много.

 

 

При подготовке материала использовались фото и данные книги «Бесконечный путь. Екатеринбургскому автобусу 75 лет», 2000 год, музея ЕМУП МОАП.

 

Предыдущие материалы о становлении автобусного движения здесь, здесьздесьздесьздесьздесьздесьздесь и здесь, трамвайного – здесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесь и здесь, троллейбусного – здесьздесьздесь и здесь

 

 

Просмотров: 5795

Автор: Екатерина Турдакина

Фотограф:

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...
комментариев
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
Комментарии ВКонтакте
Комментарии Facebook