Массовый сход вагонов и дефицит мест в депо. О том, как в середине 1980-х годов работал свердловский трамвай, в спецпроекте «Е-транспорт»

Всего середине 1980-х годов свердловчан перевозят около 450 вагонов.

ФОТО: Свердловского госархива.
ФОТО: Свердловского госархива.

В середине 1980-х годов свердловские трамвайщики испытывали дефицит деталей и мест для стоянки машин, новые модели которых регулярно поступали в город. Ликвидировали рельсы на 8 Марта. Отдельные старые линии находились в настолько плачевном состоянии, что приводили к массовому сходу вагонов.

 

Об аварийном состоянии путей, необходимости третьего трамвайного депо в городе и новых маршрутах в продолжении спецпроекта «Е-транспорт».

 

В первой половине 1980-х годов руководство трамвайщиков активно развивало социалку для своих работников. За несколько лет сотни электротранспортников свергли улучшить свои жилищные условия. Так, в 1980 года был сдан 72-квартирный кооперативный дом по Новаторов, в 81 начали строительство еще двух. В 1986 году был введен в эксплуатацию третий детский комбинат на 146 мест.

 

 

ФОТО: Государственный архив Свердловской области

 

Предпринимались попытки улучшить продовольственное снабжение работников. В СТТУ было создано собственное подсобное хозяйство, где выращивали бычков. Но себестоимость мяса оставалась очень высокой. У предприятия появились убытки и от хозяйства пришлось отказаться.

 

 

Перекресток Ленина-Кузбасская (ныне Гагарина), 1960 год. ФОТО: Свердловский госархив

 

По данным книги «Электротранспорту Екатеринбурга 80 лет», 2009 год, введены в строй еще несколько тяговых подстанций. Одновременно с этим велась интенсивная работа по реконструкции старых подстанций, оснащению их современных оборудованьем, дальнейшая работа по механизации и автоматизации технологических процессов подразделений предприятия. Трамвайщики напряженно трудились, пытаясь поддержать в исправном состоянии подвижной состав, контактные сети и путевое хозяйство. И несмотря на все это, ощущения порядка у работников горэлектротранспорта не было.

 

ФОТО: Государственный архив Свердловской области

 

Жесткая централизация в поступлении материалов, запчастей при существующей форме организации труда, обстановка всеобщей разболтанности, привычная в середине 1980-х годов для всей страны – эти причины постепенно привели ТТУ к снижению всех производственных показателей, качества транспортного обслуживания горожан.

 

Перекресток улиц Шевченко-Луначарского, 1960-е годы. ФОТО: Свердловский госархив

 

«Такого положения как сейчас, когда многие участки и узлы путевого хозяйства находятся в аварийном состоянии, в СТТУ еще не было. С начала года 60 сходов вагонов с рельсов. Необходимо повысить производительность труда и качество выполняемых работ. Ремонт следует вести на узлах, приводить в порядок целые направления, не разбрасываться по мелочам. Отделу кадров следует заняться укомплектованием службы постоянными кадрами», - говорится в отчете с парткома, который был опубликован в 1985 году в газете «Электропуть».
 

 

ФОТО: из книги «Электротранспорту Екатеринбурга 80 лет», 2009 год

 

Несмотря на всю тяжесть ситуации, в город прибывают новые трамваи, открываются новые маршруты и прокладывают линии. Так, в 1984 году появился 27-й маршрут «Южная – Вокзал». В1985 году построен новый путепровод по Халтурина в районе остановки «Кушвинская». В 1986 году появляется кольцевой трамвайный маршрут №29 «ЦПКиО -площадь 1905 года». В 1987 запускают маршрут №28 «УЗТМ – Фрезеровщиков». В аварийно-транспортной службе сдается гараж на 26 машино-мест, заканчивается строительство ремонтно-механистического цеха службы.

 

Строительство трамвайного кольца на Волгоградской, 1973 год. ФОТО: Музея ЕТТУ

 

В связи со строительством станции метро «Площадь 1905 года» 4 августа 1986 года закрыто трамвайное движение по 8 Марта от Ленина до Радищева. Протяженность составляла 800 метров. Обходная линия по Московской была достроена только через несколько месяцев. В 1987 году ввели в эксплуатацию трамвайную эстакаду по Токарей.

 

4 августа 1986 года закрыто трамвайное движение по 8 Марта от Ленина до Радищева

 

Всего середине 1980-х годов свердловчан перевозят около 450 вагонов. Тогда как два существовавших тогда Южное и Северное трамвайные депо могли обслуживать только 300. Остро встал вопрос строительства нового депо. В 1984 году руководитель предприятия Василий Диденко добивается начала строительства трамвайного депо в Юго-Западном микрорайоне, однако введут его в эксплуатацию только в 1989 году.

 

 

Ремонт трамвайных путей на Титова, 1976 год. Автор: Дмитрий Майбуров, опубликовал Александр на 1723.ru

 

В середине 1985 года Василий Диденко переходит на работу в горисполком, а директором СТТУ назначается Геннадий Сергеев.

 

 

Карла-Либкнехта-Свердлова-Шевченко. ФОТО: Государственный архив Свердловской области
 
«В конце 1980-х годов руководство ТТУ планировало развивать предприятие в ранее определившихся направлениях: будут приходить новые машины, удлинять и строить новые трамвайные линии, расширять производственные базы, строить новые соцобъекты. Однако вступление страны в рыночную экономику опрокинуло многие намеченные планы», - отмечается в книге «Электротранспорту Екатеринбурга 80 лет», 2009 год.  

 

Редакция JustMedia.ru выражает огромную благодарность за предоставленные материалы Свердловской областной универсальной научной библиотеке имени В.Г. Белинского, историку трамвайного движения Алексею Медведеву и зав. отделом публикации и использования Государственного архива Свердловской области Ольге Никоян.

 

Предыдущие материалы о становлении автобусного движения здесь, здесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесь, здесь и здесь, трамвайного – здесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесь и здесь, троллейбусного – здесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесь и здесь.  

 

Просмотров: 4332

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...